| Мариниченко Григорий родился 5 мая 1928 г. в с. Старая Гнилица (теперь Харьковская область). В 1949 г. закончил Харьковское государственное художественное училище, где учился у А. Сафаргалина, Е. Минюрн., П. Фомичева, на IV и V курсах у И. Забашты и Н. Слипченко. С 1960 г. принимает участие в выставках. Работает в области монументально-декоративного искусства и станковой живописи. Автор жанровых картин и пейзажей. Произведения хранятся в музеях Украины, в частных коллекциях за границей, в частности, в России, Великобритании, США, Японии. Пейзажи Григория Мариниченко, а именно этому жанру искусства отдаёт художник своё предпочтение, это размышления и чувства, рождённые при тесном общении с природой Украины. Пейзаж для него - воплощение той красоты и естественности, которое создала сама природа. Отсюда основа его стилистики - натура, что придаёт образу безусловную предметную убедительность. Художник восхищается гармонией, мудростью природы и приглашает нас познакомиться с ней. Творчеству художника присуще саморазвитие. Его внутренняя динамика заложена в постоянно расширяющихся зрительных впечатлениях и активных поисках композиционных и колористических решений. Его пейзажам присущи свои особенности решения пространственных планов, построения объёмов, цветовых масс, своя передача света и воздуха. В построении пейзажа можно увидеть разнообразие: одни - обжиты, уютны, повороты дорог в них и тропинок обещают встречу с красотой природы, живописными берегами, извилистыми реками; другие - не замкнуты в своём автономном мире, а раскрыты, они - часть большой природы, в которой живёт художник. Такие пейзажи полны величия, пространственной масштабности, но и они согреты чувством мастера. Бывает, что его полотна близки по композиционному построению, однако он, повторяя свои пластические "фразы", находки, умеет развивать найденные им образы, насыщая новыми эмоциями и используя разнообразие материала и техники. Добиваясь единства сюжетного мотива и пластической характеристики, стремясь придать декоративные качества полотну, художник часто идёт на эксперимент, разрабатывая новую технику, используя разнообразную фактуру, как, например, "сафаргалинский грунт", благодаря которому рождается особый "фресковый" тон полотна и выразительная шероховатость. Один из любимых мотивов художника - природа ранней весной. В его полотнах вода имеет глубину, плотность, он великолепно передаёт её движение, отражение в ней хрупких деревьев. Его образы - параллель его восприятия жизни, гармоничной и прекрасной. Пейзажи Мариниченко привлекают узнаваемостью родной природы, временной определённостью, обнажённостью и искренностью чувств, и ещё духовной связью художника и природы, природы - как неиссякаемого источника человеческих переживаний. Надежда Юрченко и Григорий Мариниченко Надежда Юрченко и Григорий Мариниченко делили не только домашний очаг, но и творческую жизнь. Они совместно работали в области монументально-декоративного искусства, создавая монументальные панно по своим авторским эскизам и эскизам харьковских художников. Их произведения можно увидеть во многих городах и сёлах Украины. Это композиции, занимающие большие площади в интерьерах и на фасадах зданий и раскрывающие актуальные темы своего времени. Значительное место в творчестве мастеров занимала станковая живопись. Именно в ней проявился своеобразный талант Юрченко и Мариниченко как художников-лириков. Часть работ художников, выполненных в основном в 1960- 1990-е гг., представлена в экспозиции. Юрченко Надежда родилась 23 февраля 1921 г. в с. Обрывское Давнеградского края (Россия). В 1941 г. закончила Харьковское государственное художественное училище; педагоги - С. Беседин, С. Прохоров, К. Гринич. В 1944-46 гг. училась в Харьковском государственном художественном институте. С 1951 г. принимала участие в выставках. Работала в области монументально-декоративного искусства и станковой живописи. Автор портретов, пейзажей и натюрмортов. Произведения находятся в художественных коллекциях Украины и за границей, в частности, в Японии. Умерла в 1998 г. Надежда Юрченко много сил и времени отдала монументально-декоративному искусству, создавая вместе со своим супругом Григорием Мариниченко многочисленные панно. Работа в этой области научила её мыслить масштабно , весомо. Однако одним из любимых видов искусства была станковая живописна любимыми жанрами - натюрморт и портрет. Тема творчества Надежды Юрченко в натюрмортах - сама жизнь, её красота, наконец, это повод в концентрированном виде передать эмоции от соприкосновения с прекрасным миром природы. Своеобразие натюрмортам Юрченко придаёт то, что они не отделены от своей материальной плоти, в их изображении живёт душа художницы. Цветы в её прочтении, как ничто более в мире, обладают первозданной красотой, богатством цвета и оттенков. Живопись разнообразна игрой света и цвета, что сообщает красочным мазкам живость и подвижность. Натюрморт художница часто пишет в масштабе натуры, и он занимает большую часть полотна. Это даёт возможность насладиться изысканностью и многообразием форм природы во вех подробностях. Особое очарование цветовых оттенков художница видит в пышных пионах, изыскано простых колокольчиках, буйстве сирени. Неравно душный взгляд художницы заставляет зрителей эмоционально пережить, восхититься вместе с ней великолепием мира цветов, их красочностью.
| |