|
Презентация учебного курса преподавателя Лысенко Александра Николаевича.
ДВИЖЕНИЕ ФОРМЫ И ЦВЕТА В СРЕДЕ
Презентация учебного курса и мастер-класс нашего преподавателя состоится в ближайшее время.
Следите за новостями.
-
Учебный курс, разработанный А.Н. Лысенко, ориентирован на формирование основополагающих представлений
в картинной плоскости, о колорите – о взаимодействии и взаимоподчинённости различных цветовых пятен,
изображающих предметы разного по цвету окраса в световой среде. Художнику удалось разработать систему
достаточно простых, наглядных, легко выполняемых в условиях школьных занятий упражнений, в которых
формируется исходное представление о цвете формы и её взаимодействии с окружающим миром, также
наполненном множеством различных цветов.
-
Разработанный художником учебный курс составляет, так сказать, первую стадию обучения изобразительных
навыков. Он позволяет так распредметить мышление учащегося, чтобы научить его в любом объёмно -
пространственном проявлении формы принципиально любого вида усматривать и фиксировать на картинной
плоскости проявления тепло-холодных отношений цвета.
-
Последующие упражнения позволяют развивать у учащихся восприимчивость к восприятию тепло-холодных
отношений цвета и одновременно связывать распределения тёплых и холодных оттенков на картинной
плоскости с изображением объёмной формы в пространстве.
-
Представленные в этой книге упражнения, обобщающие педагогический опыт А.Н. Лысенко,
являются органической составляющей творчества известного мастера, позволяют,
помимо прочего, вникнуть в его творческий метод, глубже понять его произведения.
Краткое содержание курса:
Взаимодействие формы и среды |
|
В первый год обучения основные учебные предметы — рисунок, живопись, композиция,
дизайн — рассматриваются мною как одно целое. Все эти предметы направлены на изучение
формы, её движения в пространстве, трансформации формы, цветового взаимодействия среды и формы.
|
Цвет |
На следующем этапе обучения исследуем три основных цвета: желтый, синий, красный.
Цель упражнения: сформировать у ученика понимание того , что при написании пейзажа,
натюрморта или любой другой постановки нельзя чистый цвет использовать, его обязательно
нужно смешивать с другими цветами, чтобы получить нужный оттенок, характеризующий
положение формы или плоскости в пространстве, и таким образом учитывать
взаимодействие среды на форму и наоборот.
|
|
Упражнение "Цвет и Форма"
Упражнение "Натюрморт" |
|
Когда мы натюрморт строим, то каждой используемой форме мы задаем определенный локальный цвет.
В зависимости от того, где находится форма определенного цвета, она меняет свои цветовые характеристики.
|
|
Упражнение "Движение формы в пространстве"
Упражнение "Кривая в пространстве"
Упражнение "Трансформация формы"
Упражнение "Растущее дерево"
Примеры упражнений формы и цвета в пространстве
Пейзаж (автор Александр Лысенко)
Научиться понимать и любить природу, постоянно учиться у нее.
Нужно влюбиться в изображаемый Вами мотив.
Не выбирайте сложный многоплановый и "красивенький" мотив.
Выбирайте простой не сложный пейзаж, где Вы прочитываете цветовые отношения формы и среды.
Не пишите в отдельности каждую форму, плоскость в пейзаже, а пытайтесь "вязать" цветом формы и пространство.
|
|
Зрительно сопоставляйте цвет и свет формы по отношению к другим формам.
Учитесь в целом оперировать большими цветовыми отношениями формы и среды.
Знайте, что среда всегда влияет на цветовые характеристики формы, изменяя ее локальный цвет.
При написании пейзажа, натюрморта, портрета - нужно найти, цветовую гармонию формы и среды.
|
По вопросам приобретения учебного пособия обращайтесь в школу:
заместитель директора по методической и выставочной работе-
Безрук Ирина Александровна (тлф. 340-93-10)
или к автору
Лысенко Александру Николаевичу
тлф +38 0992787985
|
|